советы для радиоведущих

Как правильно общаться со слушателями: советы для радиоведущих

Работа на радио – это интересно. Даже очень тщательно подготовив себе речь, ведущий не может быть уверен, что ведение передач, общение со слушателями, интервью с известными персонами пойдет по конкретному плану.

Разговор радиоведущего всегда живой. Во время пауз в вещании, когда рекламируются различные товары, продажа номера телефонов, предстоящие мероприятия, ведущий не может предугадать, с каким слушателем он столкнется в эфире и какой подход нужен к этому слушателю. Давайте разберемся в том, как должен вести себя радиоведущий при общении в эфире.

Какими навыками должны владеть ведущие на радио?

Радиоведущий – это диктор, который оглашает новости, прогнозы погоды, гороскопы, иногда зачитывает рекламные ролики, ведет развлекательные программы, общается с гостями студии и слушателями станции. Рассмотрим основные требования к тому, что преуспеть в данной профессии:

  • Грамотная внятная речь;
  • Приятный тембр голоса;
  • Широкий кругозор;
  • Аналитическое мышление;
  • Чувство юмора;
  • Понимание тематики, о которой ведущий говорит;
  • Высокая скорость реакции на непредвиденные ситуации;
  • Спокойствие, нормальная переносимость стрессов.

Как видим, быть радиоведущим не так легко, как кажется. Чтобы стать профи, нужно много работать над собой. Некоторые характеристики сотрудников радиостанций даются человеку от природы.

Если, к примеру, человек не имеет музыкального слуха, на уровне восприятия не чувствует разницы между разной высотой нот, он не сможет быть ведущим музыкальных программ. Даже, если он идеально заучит все термины, понятия, жанры, переслушает тысячи композиций. Как вывод, можно говорить, что радиоведущим надо отчасти родиться, отчасти – приобрести новые знания и наработать опыт.

Чтобы легче выходить из стрессовых ситуаций, надо иметь хладнокровный, спокойный темперамент. С другой стороны, с таким темпераментом не получится быть задорным, активным, веселым в общении.

Поэтому важный совет для начинающих ведущих – тренируйте стрессоустойчивость. Моделируйте случаи, в которых Вы должны выйти из неприятного положения. Если в личной жизни или на работе Вас кто-то раздражает, сдерживайтесь, берегите нервы. Чтобы разрядиться, «скинуть» сдержанные в себе эмоции, занимайтесь спортом, ходите в боулинг, много и крепко спите.

Полезные советы по общению со слушателями

От того, какие слова ведущий подберет при телефонном общении со слушателем, зависит имидж радиостанции. Манера общения может повлиять на желание слушателей оставаться на Вашей радиоволне.

Полезные советы по общению со слушателями

Когда Вы принимаете звонок слушателя, обязательно поприветствуйте его. Спросите, откуда он и как его зовут, поинтересуйтесь, как у него дела. Рассмотрим другие рекомендации по общению в эфире:

  1. Следите за интонацией, она должна быть спокойной/серьезной/веселой зависимо от типа передачи, темы выпуска;
  2. Доброжелательно приветствуйте собеседника;
  3. Во время общения не отвлекайтесь, говорите четко и понятно, внимательно слушайте позвонившего;
  4. Чтобы улучшить четкость речи, делайте паузы. Но не слишком затяжные, иначе слушатель подумает, что возникли проблемы с вещанием;
  5. Не перебивайте человека слишком явно. Если эфирного времени осталось мало, сообщите об этом деликатно. Если надо прервать собеседника, заранее извинитесь;
  6. По окончанию разговора пожелайте собеседнику всего наилучшего;
  7. Тренируйте манеру общения дома перед зеркалом, представьте, что Вы реально говорите со слушателем;
  8. Следите за голосом, ведь это Ваш рабочий инструмент. Не кричите без причин, храните здоровье связок.

Следуя таким правилам, Вы обязательно будете отличным ведущим на радио. Слушатели будут благодарны за Ваши слова, им будет приятно включать Вашу волну и звонить по телефону.

Чтобы не возникало технических заминок при принятии вызовов, в студии важно провести качественную телефонию. Сегодня популярность завоевывает IP телефония, а продажа номера телефонов осуществляется многими провайдерами. Виртуальный номер позволяет оперативно общаться через Интернет-протокол. Также можно заказать номер бесплатного вызова с кодом 800, и тогда слушатели будут звонить на радиостанцию абсолютно бесплатно.

Зарабатывайте авторитет, грамотно и незаурядно общаясь со слушателями. Успехов!