Терминология, которая поможет понять функционирование IP телефонии

Виртуальный номер – это телефонный номер, содержащий код определенного государства и его города или сотового оператора. Он обладает таким же набором цифр, как и аналоговые номера и не имеет территориального ограничения, поскольку используется без SIM-карты или телефонной линии. Этот номер предназначен для приема и совершения звонков, SMS, факсов и может быть многоканальным или Toll Free.

DID – это виртуальный прямой номер определенной страны и города, который работает без телефонной линии и может использоваться далеко за пределами региона, за которым он закреплен.

Toll Free номер – телефонный номер с кодом определенного города, имеющий неограниченное количество линий. Звонки на него являются бесплатными, поскольку осуществляются за счет владельца.

SIP – протокол для передачи данных внутри сети, позволяющий обмениваться мультимедийным материалом. Широко используется для совершения звонков в другие страны на мобильные телефоны абонентов

IP-пакеты: наборы данных, которые передаются внутри сети

TCP (Transmission Control Protocol): протокол транспортного уровня, который обеспечивает передачу данных с предшествующим соединением и гарантирует достоверность полученных сведений. При потере данных он выполняет повторный запрос, избавляется от дублирования при принятии двух копий одного пакета.

Реальный IP-адрес: таким адресом будет считаться тот IP-адрес, который может свободно перенаправляться по Интернету. Нереальным адресом считается такой, который выделен для локальной сети и не маршрутизируется в глобальной сети.

SIP-номер (SIP ID) – номер в сети SIP, предоставляемый провайдером, используемый для звонков.

SIP-адрес – полноценный адрес в сети SIP, прописываемый как: SIP_ID@domain. Служит для звонков через внешние SIP-сети.

UDP (User Datagram Protocol) – один из наиболее простых протоколов, позволяющих передавать данные (датаграммы), не устанавливая соединения. Он не может обеспечить подтверждение и корректность передачи данных или отправить пакет повторно, поэтому не использует много трафика

RTP (Real-time Transport Protocol) – передает медиа-данные в режиме реального времени. Данные, требуемы для восстановления голосового или видео контента в приемном узле переносятся в заголовке. RTP может также переносить информация с описанием типа кодирования ведомостей.

SIP Proxy server – принимает и обрабатывает пользовательские запросы различных типов, обеспечивает взаимодействие SIP-оборудования. Его наименование в настройках зависит от вида подключенного оборудования. Например, SIP Server или Proxy.

RTP-порт – служит для принятия и перемещения медиа-данных. Порт как принятия, так и передачи пакетов совпадают на одной стороне (если используется SIP-протокол).

SIP-порт – это порт для принятия и отправки информации, описывающей сеанс связи. Его стандартное назначение – 5060. Порт для принятия и передачи пакетов совпадают на одной стороне.

SIP-сигнализация – схема обмена специальными данными, которые охватывают настройки и команды протокола SIP, назначающие способ передачи данных. Для передачи сигнализации при совершении вызова применяется SIP-порт.

Firewall – межсетевой экран, основной задачей которого является защита компьютера либо сети от исходящих извне несанкционированных угроз. Firewall блокирует прохождение данных с сомнительных IP-адресов.

NАТ (транслятор адресов сети) – пересылает внутренние IP-адреса и порты во внешние IP адреса и порты. Такой транслятор применяют многие провайдеры и индивидуальные пользователи, чтобы решить проблему недостачи реальных IP-адресов и гарантировать безопасность внутренних сетей, соединенных с Интернетом.

Проксирование – определенная служба (либо сервер) сетей, которая дает пользователям возможность совершать непрямые запросы в другие службы сети. Например, SIP Proxy server применяется для трансляции пакетов SIP-сигнализации и медиапакетов. Главная задача такого прокси-сервера – взаимодействие оборудования и SIP-приложений, которые не имеют реальных IP-адресов и находятся вне транслятора NАТ.

SIP-команды ( известны также как директивы или запросы) – ряд распоряжений, которые определяют действия для SIP-оборудования во время соединения, авторизации, гудков, и других составляющих звонка.

Список основных команд, применяемых при совершении звонков:

INVITE - вызывает пользователя к сеансу связи;

INFO – передает данные, которые не изменяют состояние текущей сессии;

АСК –свидетельствует о принятии ответа на запрос 200OK при установлении соединения;

MESSAGE – команда отправки моментальных сообщений с помощью SIP;

REINVITE - переназначение пользователя в текущей сессии;

BYE – команда позволяет закончить сеанс;

CANCEL – распоряжение об отмене запросов, которые были недавно переданы. Если запрос уже обработан, команда никоим образом не сможет на него повлиять;

REGISTER - перемещает информацию об адресе для регистрации пользователя на сервере.

В редких случаях применяются и другие команды, например, PRACK – данный запрос имеет такое ж предназначение, как и АСК, но используется для предварительных ответов или SUBSCRIBE для внесения электронного ящика в список активных ящиков сервера.

Ответы на запросы SIP – ответ прокси-сервера на полученный запрос, с подтверждением соединения, информацией о неисправности и другим содержанием.

Существуют следующие виды ответов на запросы SIP:

1ХХ – ответы информативного содержания, отображающие стадию обработки запроса. К примеру, 180 Ringing;

2ХХ - ответы, содержащие заключение об успешности обработки запроса. Это может быть соглашение вызываемого оборудования на установление сеанса связи. подтверждение успешной регистрации и т.д.

3ХХ – также относятся к итоговым и передают информацию оборудованию вызывающего абонента о местопребывании вызываемого. Например, они могут содержать информацию о том, что пользователь в текущий момент находится на другом адресе и указывать его в графе «Contact».

4ХХ - итоговые ответы, указывающие на то, что при запросе возникла ошибка и пользователь не должен повторять запрос без предварительного модифицирования. Такие ответы возникают из-за допущенных синтаксических ошибок в написании запроса или потому, что запросы с данного адреса вовсе не обслуживаются.

5ХХ – ответы из разряда итоговых, которые указывают на невозможность обработки запроса из-за отказа сервера. Причиной отказа может выступать внутренняя ошибка на сервере или отсутствие необходимых функций для обработки запроса.

6ХХ - итоговые ответы о том, что в настоящее время установление соединения невозможно, потому что вызываемый пользователь не существует или не хочет принять вызов.

Направление – это устройство или аккаунт в программе SIP или Skype, куда происходит переадресация звонков с виртуального номера. Направлением может выступать сотовый или стационарный телефон, SIP или Skype – абонент определяет его сам.

Маршрутизация – процесс передачи звонков, факсов или сообщений с виртуального номера на выбранное абонентом направление.

Терминирующий шлюз – аппаратное устройство, предназначенное для установления соединения между сетями SIP и стационарными или мобильными сетями (PSTN).

Кодек – это программа, используемая для уменьшения объема голосовых или видео данных для их дальнейшей передачи по сети.

DTMF (Dual-Tone Multi-Frequency) – многочастотный сигнал для набора номера телефона, имеющий две тональности. Он также используется в работе интерактивных систем (например, в IVR меню).

CLI (Caller ID, АОН) – номер, закреплен за SIP аккаунтом для отображения при звонках как номер вызывающего абонента.

 

Покрытие & тарифы Как заказать номер
Купить виртуальный номер У Вас есть еще вопросы?