Только 18% менеджеров по продажам полностью удовлетворены своей работой и 47% называют ее “хорошей”. К таким выводам пришли исследователи из Sales Insights Lab. Можно ли улучшить рабочую среду, чтобы продавцы получали больше удовольствия от своих задач, а компания ощущала их энтузиазм в росте прибыли? Да, если заняться оптимизацией. Предлагаем обратить внимание, используете ли вы все возможности вашей IP телефонии для автоматизации процессов и увеличения лидов.

Почему важно проверять эффективность рабочего процесса?

Как отмечают менеджеры по продажам, больше всего удовольствия им приносит непосредственно процесс продаж. Но производственные задачи отнимают у них основную часть времени. Неудивительно, что мало менеджеров удовлетворены работой и доходят до повышения. Ведь их успешные коллеги, топ-продавцы, фактически отдают задачам по продажам от 4 часов в день. Разве молодые специалисты менее заинтересованы в результате? Конечно, нет, но 77% менеджеров приходится самим искать клиентов в интернете и тратить время на заполнение CRM, вместо того, чтобы продавать услуги и продукты компании.

Что может сделать руководитель, чтобы быть уверенным, продавцы начнут получать больше лидов? А ведь виртуальные номера могут быть применены не только для общения с клиентами, но и в маркетинговых целях.

Как VoIP телефония помогает продавать больше?

Виртуальная телефония — это эффективный инструмент для коммуникации с клиентами и привлечения новых лидов. С виртуальными номерами сокращаются телефонные расходы, но также их можно применять, чтобы понять, какие каналы продвижения работают лучше всего.

Компания может иметь несколько виртуальных номеров без привязки к SIM-картам. И указывать разные номера для маркетинговых акций, продвижения в социальных сетях, в контекстной, баннерной рекламе. В статистике виртуальных номеров фиксируется вся информация по звонкам:

  • откуда поступил вызов;
  • количество обращений в день;
  • длительность разговора менеджера с лидом;
  • число пропущенных вызовов.

Эту информацию можно найти в личном кабинете Freezvon. С ней вы будете лучше понимать, откуда чаще всего идут лиды, чтобы оптимизировать расходы, сократив усилия на неработающие типы продвижения.

Как виджет Callback повышает приток лидов

К виртуальному номеру можно получить бесплатный виджет Callback, обратившись к техподдержке Freezvon. Виджет устанавливается сразу на странице товара, он активируется, когда пользователь изучает предложение и ему не нужно покидать страницу в поиске контактов. Такая кнопка с предложением перезвонить в течение 30 секунд действует как приманка — вы предлагаете выгоду, что клиент не тратит время и свои деньги на звонок и сможет узнать все подробности от менеджера. Компании отмечают увеличения числа лидов на 30-70%. Но способ будет работать, если менеджеры быстро реагируют на заявки. Заказав обратный звонок, человек уже сделал шаг навстречу и он психологически больше созрел для покупки.

Виртуальная АТС, чтобы не терять клиентов

Больше половины опрошенных менеджеров по продажам отметили, стало сложнее находить контакт с новыми клиентами. При этом телефонные продажи остаются одним из основных источников заработка. Возникает вопрос, а работает ли отдел продаж и пропущенными вызовами? Фактически компания теряет половину трафика лидов, если не перезванивает абонентам. С аналоговой телефонией звонить по каждому пропущенному вызову может быть дорого, но с виртуальными номерами исходящие звонки можно осуществлять по минимальным тарифам.

Как можно скорее возьмитесь за обработку пропущенных звонков. Для этого воспользуйтесь возможностями виртуальной АТС. Она не только помогает менеджерам управлять очередью звонков, переадресацией, но может быть подключена к системе CRM (например, Битрикс 24), чтобы фиксировать каждый входящий и исходящий звонок и создавать напоминания для менеджеров, что нужно перезвонить по номеру. Такие уведомления помогут менеджерам лучше ориентироваться в потоке задач и общаться с теплыми клиентами чаще.

Голосовое меню для автоматизации ответов на типовые вопросы

Рутинные задачи, отнимающие время — ответы на базовые вопросы покупателей. Когда сайт мало обновляется, в отделе продаж будет больше “пустых” звонков от людей, которые не определились до конца, подходит ли им компания. Настройте FAQ лист с ответами на базовые вопросы по акциям, скидкам, времени работы, а также используйте голосовое IVR меню. Абонент в тоновом наборе будет выбирать, какая тема его интересует, и прослушивать голосовое сообщение. Или сможет переключиться на специалиста. Менеджеры по продажам смогут больше внимание уделить теплым лидам, а не тратить время на ответы по “холодным” звонкам.

Поддерживайте корпоративный дух на тренингах

Еще один полезный сервис, который дает IP телефония — запись разговоров. Разбирая беседы топ-менеджеров во время тренинга, молодые сотрудники будут укреплять своих профессиональные навыки. Вы поднимаете авторитет опытных продажников в глазах новичков и формируете более уверенных менеджеров, чтобы они понимали — у них получится расти по карьере, благодаря практике и лучшему пониманию психологии продаж. Это позволит формировать крепкую корпоративную культуру, ведь менеджеры по продажам ставят этот фактор приоритетным, они не ориентируются исключительно на доход. Важно поддерживать дух товарищества, поскольку от общего результата, прибыли компании, зависят и бонусы для всех членов команды.

Оптимизация нагрузки для повышения числа закрытых сделок

60 звонков является оптимальной нагрузкой на одного продажника. Ориентируясь на статистику виртуального номера, вы можете определить, перегружены ли специалисты, что сказывается на показателях продаж. Уставший менеджер хуже продает. Продолжительность звонка также важна. Длинный звонок может быть признаком, что менеджеру не хватает обучения, или, наоборот, что он умеет удерживать внимание клиента. Следует соотносить длительность звонка с его результатом.

Если вы планируете улучшить ваши продажи, обращайтесь в компанию Freezvon за подключением виртуальных номеров и настройке дополнительных сервисов IP телефонии, которые помогут вашим менеджерам работать эффективнее. Получить консультацию можно круглосуточно.